Винтажная бижутерия. Из чего она сделана. Часть 1. Сплавы и кристаллы.

    Винтажными считаются украшения, не старше 80 и не моложе 20 лет. Очарование старинных вещей , их качество и мастерство исполнения,не идет ни в какое сравнение с современными штампованными изделиями.  Нельзя оценить дух времени, который они несут в себе, истории людей , которым они принадлежали, смену стилей и эпох, изменчивость  моды. Это ценности не только материальные, но в большей степени исторические, память о фантазии, увлеченности своим делом  и таланте мастеров прошлого. Любое увлечение чем-либо, влечет за собой массу вопросов. Что это , когда, кем  и из чего. На вопросе из чего и хочется сейчас остановиться. Материалы, которые использовались для создания винтажной бижутерии, достаточно разнообразны и интересны, предлагаю изучить их по внимательнее.

    Ювелирные сплавы, основа любого изделия. У каждого бренда, были свои рецепты, тщательно оберегаемые от конкурентов, Латунь, олово, медь, а дальше секрет. Очень интересный ювелирный сплав Трифаниум создала и запатентовала фирма Трифари. Сплав не теряет блеска и обладает повышенной прочностью.

    IMG_9183


    Трифари брошь бабочка из трифаниума.


    Для имитации драгоценных камней в винтажной бижутерии применялись различные стразы. Страз изобрел в конце 18 века  эльзасский ювелир Георг Штрасс. Основой стразов был горный хрусталь, в дальнейшем производился химический процесс с использованием свинца и в результате получался rhinestone - фальшивый бриллиант, активно использующийся в 1940-х годах. Rhinestones излюбленный материал у всех производителей и дизайнеров винтажа, в качественном изделии блеск, игра света на гранях достойны гордого звания бриллиант, пусть даже фальшивый.IMG_7460IMG_8232


    Марка Reja 1940-е. Брошь и браслет из ювелирного сплава, наплавленного золота и кристаллов rhinestones.




    Очень часто в винтаже встречается понятие Gold Filled ( наплавленное золото), что не совсем понятно, так как мы привыкли к позолоте. Наплавление принципиально другой процесс применения золота в изделии. На каркас из не драгоценного металла при высокой температуре и под давлением, наплавляют золотую оболочку. Такое покрытие гораздо долговечнее позолоты,  оно не стирается и не теряет блеск, при этом, вес золота составляет не менее 5% от веса изделия.  Такой же процесс применяют и при применении серебра. Еще один металл применялся для нанесения на  изделия. Родий - металл платиновой группы, серебристо - белого цвета. он придавал блеск, и в виду высокой прочности защищал от царапин.

    Вернемся к стразам. В начале 1950-х годов , Swarovski Company, совместно с ювелирным домом Christian Dior, представили новую разработку, вакуумный сплав кристалла с металлом. Кристаллы горного хрусталя покрывались слоями металла микронной толщины. В 1955 году Swarovski запатентовали эту технологию, которая получила название Aurora Borealis, северное сияние. В 1960-х годах эти кристаллы стали применять Coro, Trifari, Har  и многие другие марки винтажной бижутерии. Расцвет северного сияния пришелся на 1960-е и 1970-е годы. Aurora Borealis отличает особенный блеск и переливчатость, они очень узнаваемы и их трудно спутать с другими стразами.


    IMG_8629


    Марка Coro брошь уточка 1960-е, ювелирный сплав, кристаллы Aurora Borealis.



    IMG_9210


    Марка Har клипсы, 1960-е, ювел. сплав, стразы rhinestones и кристаллы aurora borealis.


    Еще один выдающийся страз Watermelon, или Watermelon Rivoli  радужный страз. Кристалл, который при разном освещении показывает разные цвета и оттенки. При его изготовлении применялась та же технология, сплавления кристалла или стекла с металлом. Какие- то технологические секреты и дают такой оптический эффект у этого фантастически красивого
    страза.IMG_6199

    марка Sarah Coventry 1960-е брошь, ювел. сплав, страз Watermelon.